Шимон и Крест

Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26

Шимон Киреянин спешил с поля домой. Дорогу преградила процессия из нескольких солдат и трех приговоренных к казни на кресте. Нынче казнили часто, в Иерусалиме было неспокойно. Двое, чуть сгорбившись и отрешенно смотря в землю, несли свои толстые бревна с перекладиной, крепко удерживая их на плечах. Третий был заметно слабее, едва брел, сильно клонился к земле, шатался, угрожая упасть. В кожу его головы вонзились острые шипы тернового венца. Он делал неимоверные усилия, но не мог ускорить шаг. Удары плетью не прибавляли сил несчастному. Шимон узнал его, это был Иешуа ha-Ноцри — проповедник. Процессия остановилась, так как Иешуа упал. Бревно креста придавило его к земле. Идущие впереди со своими крестами двое разбойников-сикариев засмеялись:

— Слабак!

Вдруг, грубо схватив сильной рукой за плечо, центурион выдернул Шимона из первого ряда зевак стоящих вдоль дороги. Повелительно указав пальцем на крест, коротко приказал:

— Бери и неси.

Голос центуриона был хриплым и каркающим. Спорить было бесполезно и опасно. Солдаты Понтия Пилата были скоры на расправу. Можно было мгновенно получить удар плетью.

Это был центурион Гай Лонгин. По римскому обычаю лицо центуриона было бритым, но успело зарасти светлой щетиной. Широко расставленные глаза небесно-голубого цвета смотрели жестко и пронзительно. В левой руке он сжимал рукоятку короткой кожаной многохвостой плети со свинцовыми гайками на концах, которая в умелых руках разрывала не только одежду, но и кожу до костей. На поясе висел короткий меч. Крепкие ноги были обуты в кожаные сандалии. На голове плотно сидел начищенный железный шлем со следами вмятин и царапин. Все его движения были четкими, законченными и сильными.

Шимон безропотно подошел, куда ему указал центурион. Иешуа уже встал с земли. Грустно посмотрел на Шимона и усмехнулся. Шимон подхватил бревно креста и взвалил на плечо.

— Тебе больно?

Тихо, едва слышно вдруг спросил Шимон, за что мог получить удар плетью.

— Очень.

Почти не открывая разбитых губ, так же негромко, почти шепотом ответил Иешуа.

Центурион не услышал их короткого разговора, отвлекшись на своих солдат отдавая им приказания. Это спасло обоих от скорого и жестокого наказания. Больше они не разговаривали. Крепкое тело Шимона, привыкшее к ежедневному крестьянскому труду не испытывало большой тяжести от бревна креста с табличкой которой не было на крестах разбойников. Он без остановок донес крест до лобного места и по команде центуриона положил бревно на землю комлем к центру голгофы.

Коротким взмахом руки центурион отпустил его:

— Свободен.

Шимон не оглядываясь, быстро ушел. Завтра Песах, нужно все подготовить к седеру, проверить – достаточно ли горьких овощей, мацы и вина. Дома его ждали жена с сыновьями Александром и Руфом. Мерно шагая, Шимон неторопливо размышлял, рассказать или не рассказать им, что ему пришлось нести крест для казни Иешуа, поклонниками которого были оба его любимых сына. Как они к этому отнесутся? Они часто обсуждали новое учение проповедника Иешуа ha-Ноцри во время вечерних трапез.

Шимон с подозрением относился ко всем новоявленным мошиах, считая себя твердым приверженцем старой веры пророка Моше. Не приняв решения, переключился на мысли о предстоящем празднике.

……………………………………………………………………………………

Солнце еще не село, как вдруг стало темно, прогремел гром. На мгновение все остановилось, исчезли звуки жизни, даже пылинки остановили свое движение. Темнота была как густые сумерки и держалась часа три, примерно до девятого часа.

Такого Шимон не припомнил, что бы накануне Песаха происходило что-то подобное. Было как-то тревожно.

Шимон подумал:

— Уж не знамение ли это? Вдруг пророк Моше готовится к своему второму пришествию, или пророк Элиягу прикатит на небесной колеснице?

Шимон был готов ко всему. С этими мыслями он приступил к приготовлениям к празднику, произнеся нужные молитвы.

………………………………………………………………………………………

Шимон долго ворочался на своем ложе – не мог уснуть. Наконец, мгла сна начала медленно накрывать его сознание. Вдруг, в этом мареве полусна он явственно услышал Его:

— Спасибо за помощь Шимон.

Голос был близким, спокойным, чистым, подобным дивной музыке и проникал сразу куда-то в голову. Шимон хотел что-то ответить, но не смог. Ему вдруг показалось, что он маленький мальчик, лежит на руках матери, его голова покоится на ее мягком плече, ему тепло от ее тела, он слышит ее певучий голос, который напевает колыбельную, ощущает ее запах смешанный с запахом хлебных лепешек, ее рука нежно гладит его голову. Мать осторожно укладывает его в постель и укрывает одеялом.

— Мама ты вернулась? Я так по тебе скучаю.

Улыбаясь, прошептал Шимон. Его веки отяжелели и плотно сомкнулись. Сознание померкло. Шимон заснул сном праведника.

Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26 – Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки.

Шимон (евр.) – Симон.

Иерушалем (евр.) – Иерусалим.

Иешуа ha-Ноцри (евр.) – Иисус Назарянин.

Сикарии (лат.) – убийцы кинжальщики.

Центурион (лат.) – сотник.

Мошиах (евр.) — мессия.

Пророк Моше (евр.) – пророк Моисей.

Пророк Элиягу (евр.)- пророк Илия

Седер (евр.) – порядок.

Февраль, 2015 год.

Автор Василий Иванов

число просмотров страницы/записи без учёта админов (23)

2 ответа на “Шимон и Крест

  1. Рассказ «Шимон и Крест», на мой взгляд, написан вполне добротно. Надеюсь, что в том же духе вы напишите ещё рассказы про Понтия Пилата и про разбойников Дисмаса и Гестаса, что были распяты вместе со Христом.
    Дионисий веб-админ портала «Православный Медик»

  2. Помнится как-то встречал весьма интересную и поучительную книгу про Варраву — преступника, освобождённого Понтием Пилатом по случаю празднования еврейским народом праздника Песах (ветхозаветной Пасхи) вместо Христа. Однако за давностью лет запамятовал название. Может кто напомнит?

    «На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву» (Мф. 27:15-21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *