Сегодня убираю портал «Православие.ru» из избранного, убираю по причине публикации следующей статьи Андрея Псарева: «Я болен Россией, и эта болезнь не лечится», который пишет в своей статье «Как это ярко выразил протоиерей Георгий Бенигсен, служивший в годы войны в Псковской духовной миссии, после войны в РПЦЗ и затем в Православной Церкви Америки:
«Мы отовсюду уходили последними, делая до конца свое дело с неослабевающей упорностью, зная, что наше дело – дело Христовой победы… Мы шли с населением, вновь оставляя родную землю, оставляя жертвы, павших под пулями партизан, агентов Гестапо или просто решивших не уходить или не успевших уйти. Мы шли на Запад, зная, что от большевиков нам нечего ждать пощады, зная на этот раз советский режим так же хорошо, как немецкий. Сердце часто подсказывало: останься, раздели участь тех, кто взял на себя крест мученичества, кто страдает за Христа в ссылках и концлагерях необъятных просторов Сибири. Но другой голос звал на Запад, говоря о том, что еще не все кончено, что на Западе знают правду и за эту правду сумеют постоять»».
Что представляет собой этот Георгий Бенигсен, который так расхваливает Запад?
«На очереди протоиерей Георгий Бенигсен, со всех сторон замечательный священник, если не присмотреться поближе. В 38 г. его рукоположили в диаконы, в 41 г. он становиться известным по работе в псковской миссии. Посмотрим на факты:
Осенью 1942 г. настоятель храма св. вмч. Дмитрия Солунского в Пскове о. Георгий Бенигсен по благословению экзарха Сергия открывает при своем приходе приют для сирот на 15 человек.(1)
Факт заслуживающий уважение, если бы не одно, но… Протоиерей Георгий уже член НТС (Народный Трудовой Союз) (2). НТС организация разнородная, и довольно неоднозначная явно. Допустим ее действия в Португалии, Италии и других не выходили за рамки дозволенного и на прямое сотрудничество с нацисткой Германией не шли. А вот в России и Германии… Но давайте дальше не забегать, посмотрим, чему же Бенигсен учил детей.
«На стене при входе бросался в глаза большой портрет Гитлера. После приветствия учительница сделала знак, и ученики запели какую-то немецкую песню. Рассматривая классную комнату, и здесь я увидел на стене портрет Гитлера. Я спросил учительницу: преподает ли она немецкий язык. Она ответила, что преподает русский язык и историю. Я попросил разрешения задать ученикам вопрос по истории и, получив согласие, спросил: «Когда было крещение Руси?» Никто из учеников не ответил. Я спросил: «Кто был Петр Великий?» Опять молчание. Я обратился к заведующему школами: «Хорошо, что в русской школе дети поют немецкие песни, но, видно, русскую историю они знают плохо». На прощание Жадан посоветовал руководству школы в классах развесить портреты русских писателей и ученых. (3)
Не правда ли лучшая характеристика, чему учили детей? Не знать, кто такой Петр первый, не знать историю своей страны. Зато распевать немецкие песни? Кого готовил протоиерей Бенигсен хотел бы я знать? Как известно нацисты считали русских недолюдьми и всячески старались недопустить образования русских, недопустить духовного возрождения. Как мы видим протоиерей Григорий в этом им помогал.
в 1943 г. в ней [школе под руководством Бенигсена] обучалось около 150 детей. Однако в конце этого же года школа была закрыта оккупационными властями, так как все дети старше 12 лет были сделаны работообязанными. Но труды этого пастыря были не напрасны: во время эвакуации Миссии из Пскова в феврале 1944 г. вместе с о. Георгием уезжают тринадцать его воспитанников, которые вслед за своим наставником выбрали путь апостольского служения (4)
То есть обучив детей немецкому языку, с частью он перемещается в Германию, а другая часть будет работать на благо Германии. Какое лицемерие называть работу в лагере Вустрау, апостольским? А ведь именно туда Бенигсен и переместился. (5) Более подробно, что из себя представлял лагерь можно прочесть в портрете Киселева.(6) Это не последний шаг Бенигсена, который назовут предательским… В описании самой псковской миссии таких ляпов довольно много, например:
Руководство Псковской миссии отмечало как насущную задачу уничтожение плодов и корней коммунизма. (7)
Хотелось бы уточнить, Петр 1 и крещение Руси это тоже коммунизм. Или авторы таких псевдоисторических статеек, уравнивают русскость с коммунизмом? Не будем вдаваться в подробности взаимоотношения НТС, РОА (КОНР) и нацисткой Германии. Это уже многократно было обговорено в различных работах, следует лишь заметить, что НТС примыкает к власовцам именно в 44 г., пусть и без официальных бумаг, но вся верхушка работает у Власова. Суть в следующем, хотя НТС, РОА и прочие нацисткие слуги пишут примерно следующее:
Только благодаря тому, что они не побоялись ринуться в гущу событий и пойти на встречу со своим народом…. (8)
В реальности все это вранье и ложь, в 44-45 г., когда Власов и прочие прихлебатели подписывали и принимали свой документ исход войны был ясен всем. Среди прихлебателей нацистов в рядах власовцев мы можем лицезреть, и верхушку НТС (9), и протоиерея Бенигсена (10). Они спасали свои шкуры от кары, тк предателей в СССР тогда было не принято щадить. Вот, как описывают бегство Бенигсена его соратники:
Как сообщил мне впоследствии о. Г. Бенигсен, у него имелась договоренность с одним из адъютантов генерала Власова, знакомого ему еще по довоенному времени; согласно этой договоренности, вся эта группа духовенства должна была быть взята во власовский поезд и вывезена из Берлина. (11)
Бежал, просто бежал…. как и все остальные власовцы. Потом переход в РПЦЗ (12), написание великолепных текстов, и попытка оправдаться, дескать он не сотрудничал с нацистами. Хотя зачем нужно было образование, где пели немецкие песни и не знали русской истории? Зачем подписал декларацию власовскую? Зачем переметнулся в раскол? На все эти вопрос Бенигсен уже не сможет ответить нам, только Ему…
1. ПСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В 1941—1944 гг., Константин Обозный
2. там же.
3. Русская судьба: записки члена НТС о Гражданской и Второй мировой войне..
4. ПСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В 1941—1944 гг
5. История НТС, Третья сила.
6. Я ушел с крестин власовцем, — протоиерей Киселев
7. ПСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ В 1941—1944 гг
8. История НТС, Третья сила.
9. там же
10. Записки военного священника, — Константинов Дмитрий Васильевич
11. там же.
12. Русская церковная эмиграция в Германии после Второй Мировой войны (II) // «Вестник Германской Епархии РПЦЗ» https://neirolog.livejournal.com/139451.html
Мне глубоко чуждо власовское: «Хоть с дьяволом, но против большевиков!»
Веб-админ портала «Православный Медик», Дионисий
Послесловие:
Наша критическая рецензия написана ещё несколько лет тому назад, но статья «Я болен Россией, и эта болезнь не лечится» с апологетикой фашистского прихвостня по-прежнему на «Православие.ru»!
число просмотров страницы/записи без учёта админов (42)
Русская Православная Церковь изменилась в худшую сторону после объединения с западной РПЦЗ, где для слишком многих на первом месте антикоммунизм. Хотя должны быть Бог и ближние!